Архитектура Колизея

01.07.2013
Архитектура Колизея

Архитектура КолизеяКолизей – самый большой в мире амфитеатр, который был построен еще во времена Древнего Рима для проведения боев гладиаторов и других состязаний. Грандиозная эллиптическая конструкция вмещала около 50000 зрителей.

Архитектура этого колоссального памятника достаточно сложная, учитывая возможности и технологии того времени.

Все сооружение разделено на секторы поперечными и кольцевыми проходами. Конструктивную основу  составляют 80 радиально направленных стен и столбов, несущих своды перекрытий. Наружная стена сложена из травертиновых квадров, который считался самым прочным стройматериалом этого периода. В верхней части она состоит из двух слоев: внутреннего из бетона и внешнего из травертина. Для облицовочных и прочих декоративных работ широко использовался мрамор и стук. Огромное внимание зодчие уделяли строительным материалам, пытаясь соединять различные породы камня и смеси бетона.

Архитектура КолизеяЕсли смотреть на Колизей снаружи, то видно, что он состоит из четырех этажей. Первые три этажа представляют собой сплошные ряды окон-арок, в которых размещены скульптуры римских воинов. Через арки первого этажа входили зрители. Четвертый этаж был глухой стеной с рядом колонн, на которые натягивали тент (веларий) для спасения от палящего солнца.

Изнутри конструкция Колизея напоминает гигантскую воронку с ареной на самом дне. Эллиптическая форма была использована не просто так, а для лучшего обзора зрителей, наблюдавших за развитием событий на арене.

К огромному сожаленью, в настоящее время от римского Колизея сохранились лишь развалины арены и полуразрушенные стены.
 




Вы не зарегистрированные на сайте. Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь пожалуйста.
 

Архитектура

Дизайн интерьеров

Стройматериалы

 

Парки мира

  • Испания. Усадьба Valdemossa

    Пожалуй, нет человека, побывавшего на Мальорке и не посетившего усадьбу Вальдемосса. Ведь это самое известное место на Мальорке, прославившееся своими знаменитыми жителями и гостями — Жорж Санд, Фредерик Шопен, Рубен Дарио.

  • Япония. Asicaga Flower Park

    «Как вдохновенен фиолетовый ливень нежных глициний запах так сладок пчел наблюдаю полет счастье нахлынет в эту мечту светлых грез парк Асикага нас подхватил и унес».
    Так описал главную достопримечательность парка цветов Асикагf, в котором мне удалось побывать, современная поэтесса Кицуне Миято.

  • Шотландия. Дрюммонд

    В глубинке Шотландии, в горах, покрытых многовековыми деревьями, затерялось старинное поместье Дрюммонд. Цель моего путешествия – сад поместья. Дорога радует глаз и волнует предчувствием неизведанного и прекрасного...

  • Украина. Піт Никита. Розарий Никитского ботанического сада

    Заслуживает внимания, потому что:
    - это хороший пример сада роз ландшафтной планировки, гармонично вписанный в окружающее пространство;
    - это самый долгоцветущий розарий в нашей стране;
    - здесь самая большая коллекция роз в Украине.

  • Франция. «Бон Мезон» и «Старинные Розы...»

    Заслуживает внимания, потому что:
    - это частный розарий, созданный благодаря энтузиазму его хозяйки Одиль Маскелье;
    - Одиль Маскелье – президент ассоциации Старинных Роз «Бон Мезон»;
    - имеет цветовую концепцию – выдержан в пастельных тонах.

  • Французское барокко. Водные феерии в регулярных садах. Часть 1

    Вода в регулярных садах Франции, пожалуй, впервые в истории архитектуры, составила основу пространственной композиции. Эти сады существенно отличаются от регулярных садов Италии эпохи Возрождения, потому что именно во французском барокко было достигнуто совершенство в работе в регулярном пространстве.