Богатейший автодилер может лишится бизнеса

06.12.2013
Богатейший автодилер может лишится бизнеса

В бизнесе некогда одного из богатейших автодилеров Украины Виктора Постельникова наступила черная полоса. За долги на сумму около 50 млн грн. перед Райффайзен Банком Аваль его "именная" группа "Випос", занимающаяся импортом автомобилей Audi, Bentley и Lamborghini, рискует остаться без своего имущества.

Залоговый вычет
В последние годы Райффайзен Банк Аваль и Автомобильная группа "Випос" Виктора Постельникова вели активные судебные тяжбы. Вызваны они были тем, что один из крупнейших импортеров автомобилей в Украине задолжал банку с австрийским капиталом около 50 млн грн.

В залоге у банкиров оказалась столичная недвижимость компании Виктора Постельникова площадью 2 тыс. кв. м на улице Семьи Хохловых (здесь находится центральный офис группы "Випос" и его автомобильные салоны), а также здание на улице Оранжерейной площадью 2,6 тыс. кв. м, принадлежащее транспортной компании г-на Постельникова "АК-Ттранс".

Наконец, в залоге у "Аваля" оказался автомобильный завод "Випос" (имущественный комплекс площадью более 8 тыс. кв. м), расположенный в Херсоне, и три машины Lamborghini Gallardo.

Судебные споры стороны вели по двум генеральным соглашениям. В соответствии с первым из них, которое было заключено еще в 2002 г., в залоге у банка находилась столичная недвижимость Виктора Постельникова. По нему импортер в кризисные времена (с середины 2008 г. по апрель 2009 г.). получил более 3 млн евро кредита. Но с банком полностью не рассчитался и остался ему должен вместе с процентами и неустойкой более 25 млн грн.

Правда, недавно владельцу "Випоса" удалось договориться о рассрочке этого долга. Чтобы не потерять активы, Виктор Постельников, который выступал поручителем в договоре, обязался с октября нынешнего года до мая 2015 г. выплачивать банкирам ежемесячно только по телу кредита около 77 тыс. евро и полностью погасить долг к июлю 2015 г.

По второму соглашению, которое "Аваль" и "Випос" заключили в 2005 г., импортер остался должен банку более 21 млн грн. Эти деньги были обеспечены ипотекой — имущественным комплексом автомобильного завода "Випос" в Херсоне, который в октябре Хозяйственный суд Херсонской области постановил взыскать в пользу кредитора.

В ноябре автозавод "Випос" обратился в суд с просьбой об отсрочке выполнения этого решения до марта следующего года, сославшись на ухудшение финансового положения и отсутствии средств на счетах его основателя — ПАО "Автомобильная группа "Випос". Суд ответил на это отказом, однако, как заверил "ДС" Виктор Постельников, он нашел взаимопонимание с кредитором и рассчитывает все-таки сохранить за собой проблемный актив.

За потерей потеря
Основанная Виктором Постельниковым в 1992 г. компания "Випос" изначально специализировалась на транспортных перевозках. Но вскоре переориентировалась на продажи авто, занявшись импортом немецких автомобилей. В 1993 г. одна из структур г-на Постельникова ("Джерман Моторс") стала дилером Volkswagen, а в 1996 г. группа "Випос" получила статус официального импортера Audi, начав развивать региональную сеть этого бренда на украинском рынке.

Со временем учредитель "Випоса" пополнил свой дилерский портфель также элитными брендами Bentley и Lamborghini.

В 2000-е его автомобильный бизнес набирал обороты, что позволило г-ну Постельникову в 2006 г. начать строительство сборочного производства в Херсоне, которое должно было заняться крупноузловой сборкой автомобилей Audi. Этот проект, по заявлению Виктора Постельникова, он организовывал вместе с местным производителем автобусов ООО "Автомобильный завод "Анторус" Андрея Гаврилова (оставаясь, впрочем, единственным владельцем предприятия).

Проект стоил партнерам около $10 млн и, по словам г-на Постельникова, реализовывался в основном за их собственные деньги и только на 25% — за заемные, взятые в кредит у Райффайзен Банка Аваль. Впрочем, успешным он так и не стал: проработав меньше двух лет, завод остановился, успев выпустить не более 200 автомобилей.

В провале г-н Постельников винит Таможенную службу, из-за действий которой предприятие было вынуждено импортировать комплектующие по ставкам готового автомобиля, что лишало крупноузловую сборку авто всякого экономического смысла.

Переломным моментом в автомобильном бизнесе Виктора Постельникова можно считать решение немецкого концерна Volkswagen взять продажи машин Audi в Украине, перевалившие за 1 тыс. единиц в год, непосредственно под свой контроль.

В ноябре 2008 г. официальным импортером бренда стала компания "Порше Украина" — зарегистрированная в Киеве 100%-ная "дочка" родственного Volkswagen AG концерна Porsche Holding GmbH.

Немцы расплатились с Виктором Постельниковым за многолетние труды, выкупив у него права официального импортера (они обошлись Porsche почти в $41 млн) и перевели группу "Випос" в ранг рядового дилера. На сегодняшний день ему подконтрольны только два автоцентра по продажам Audi — киевский "Ауди Центр Випос" и симферопольский "Таврида Моторс".

Несколько лет назад Виктор Постельников решил попробовал себя в сегменте массовых авто, взявшись за продвижение в Украине бренда Brilliance китайского холдинга Brilliance China Automotive. Но в этом, по его собственному признанию, не преуспел: не смог на рынке бюджетных автомобилей конкурировать с корпорацией "Укравто" Тариэла Васадзе, выпускающей на Запорожском автозаводе машины Lanos, Sens и Forza, и группой АИС Дмитрия Святаша, собирающей на Кременчугском автосборочном заводе китайские Geely.

Сейчас Виктор Постельников ограничивается продажами Audi и Volkswagen, а также привычных для него luxury-брендов (автомобилей Bentley, спорткаров Lamborghini и Spyker), что позволяет ему работать с небольшим плюсом. Так, оборот его крупнейшего актива — "Ауди Центра Випос" — в прошлом году составил 180 млн грн., а чистая прибыль — 54 тыс. грн.

Этого явно недостаточно для того, чтобы удовлетворить всех кредиторов "Випоса", которым он должен более 130 млн грн. А учитывая, что в сентябре разбирательства с "Випосом" и его киевской "дочкой" начал еще один его кредитор — ВТБ Банк, которому группа Виктора Постельникова задолжала около 40 млн грн., перспективы его автомобильного бизнеса становятся все более туманными.

 

Источник: www.depo.ua



Вы не зарегистрированные на сайте. Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь пожалуйста.
 

Архитектура

Дизайн интерьеров

Стройматериалы

 

Парки мира

  • "Тростянец"

    Стоит посмотреть потому что:
    - входит в десятку самых больших садово-парковых ландшафтных ансамблей Европы (площадь 204,7 га)
    - создан в английском пейзажном стиле, но в целом композиция напоминает лесной массив с долинами и Швейцарскими Альпами в центре

  • Корсунь-Шевченковский

    Стоит посмотреть, потому что:
    - это единственный парк в Украине, где основу композиции создала природа, а доминантой являются вода и камень
    - в 50-х гг. ХIХ века это был один из богатейших и красивейших дворцово-парковых комплексов в Европе
    - до наших времен сохранился дворец с удивительной архитектурой, но интерьер его диссонирует с экстерьером: прежняя отделка не сохранилась, а внутри – военный музей

  • Сад-музей Родена - удивительное сочетание нескольких эпох

    Сад и музей находятся в самом центре Парижа, на улице Варенн, 77. Рядом – площадь Трокадеро и улица Инвалидов, через забор виднеется Эйфелева башня.

  • Франция. Орлеан. Розарий Жана Дюпона

    Заслуживает внимания, потому что:
    - это классический пример современного музея старых сортов роз;
    - расположен в «Розовой столице»;
    - демонстрирует, что достоянием города могут быть как памятники архитектуры, так и розы.

  • Украина. Киев. Розарий ботсада им. Н.Н. Гришко

    Заслуживает внимания, потому что:
    - гармонично сочетает элементы регулярного и ландшафтного стиля;
    - это самый большой в Украине «Сад роз»;
    - коллекция включает более 150 лучших отечественных и зарубежных сортов роз различных садовых групп.

  • Монако. Розарий принцессы Грейс

    Заслуживает внимания, потому что:
    - посвящен памяти одной из красивейших и легендарных женщин – принцессе Монако – Грейс Келли;
    - создан на искусственно насыпанном участке суши, который люди отвоевали у моря почти 50 лет назад;
    - все розы подарены саду розоводами США, Франции, Англии, Германии, Дании, Бельгии, Голландии и даже Новой Зеландии.