Депутаты считают, что повышение стоимости проезда может усугубить нынешние проблемы транспортной отрасли

21.10.2013
Депутаты считают, что повышение стоимости проезда может усугубить нынешние проблемы транспортной отрасли

Парламентская оппозиция предлагает Верховной Раде ввести двухлетний мораторий на повышение стоимости проезда в общественном транспорте. По мнению предпринимателей, данная инициатива носит популистский характер и может значительно усугубить нынешние проблемы транспортной отрасли.

Законопроект №3331 "О введении моратория на повышение тарифов на услуги пассажирского транспорта (кроме такси)" подготовили народные депутаты Александр Бригинец и Андрей Павловский (оба — "Батьківщина").

Документ предлагает на два года запретить всем субъектам хозяйствования повышать цены на проезд в общественном транспорте, заморозив тарифы, которые действовали по состоянию на 1 июля 2013 г. За нарушение моратория предусмотрен штраф в пятикратном размере необоснованно полученной суммы выручки.

"По данным Госкомстата, пассажирооборот за январь–август 2013 года уменьшился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 3,3%. Люди вынуждены отказываться от некоторых поездок вследствие ощутимого сокращения доходов и роста тарифов", — объясняет свою инициативу народный депутат Андрей Павловский.

Процесс пересмотра транспортных тарифов в различных населенных пунктах страны носит перманентный характер. К примеру, в Харькове в сентябре на 50 коп. подорожали пригородные автобусы, а в Донецке с 1 октября на 50 коп. выросла стоимость проезда в маршрутках.

В Киеве, как уже писала "ДС", в следующем году заработает новая система оплаты проезда в метро и наземном общественном транспорте (включая городскую электричку и фуникулер), предполагающая значительное увеличение тарифов.

Если в июле глава КГГА Александр Попов заявлял, что экономически обоснованный тариф для проезда в метро составляет 3,5 грн. (сейчас — 2 грн.), то недавно в СМИ появилась информация, что разовая поездка в подземке будет стоить 5 грн.

Раскошелиться придется и пассажирам железной дороги: с 1 октября на 10% выросли цены на билеты в купейных и плацкартных вагонах. В июле железнодорожники уже поднимали тарифы на столько же.

Тем не менее, по информации министра инфраструктуры Владимира Козака, по итогам шести месяцев этого года убытки "Укрзалізниці" от пассажирских перевозок составляют около 3,5 млрд грн. Правда, некоторые эксперты считают политику руководства железной дороги по переходу на полную окупаемость пассажирских перевозок неверной.

"Во всем мире такие перевозки дотируются государством или другими видами бизнеса и направлены на увеличение пассажирооборота, а не на получение прибыли", — говорит директор консалтинговой компании "Инвест-эксперт" Виктор Медведь.

Казалось бы, хроническая убыточность железнодорожного монополиста требует режима жесткой экономии, особенно в госзакупках. Но на деле получается иначе. Периодически железнодорожники удивляют своими недешевыми приобретениями. К примеру, Государственная администрация железнодорожного транспорта Украины на тендере закупила для "Укрзалізниці" 122 мобильных телефона на 328 тыс. грн. (в среднем каждый телефон обошелся в 2,7 тыс. грн.) и бронзовые статуэтки ручной работы — на 800 тыс. грн.

Для Львовской железной дороги были куплены чугунные мусорные урны по цене почти 5,3 тыс. грн. за штуку. Прошлым летом убыточная "Укрзалізниця", опять-таки через тендер, приобрела для своих сотрудников элитные квартиры в новостройках в центральных районах Киева и Белой Церкви на общую сумму 5,5 млн грн.

В августе этого года ГП "Приднепровская железная дорога" по результатам тендера подписало договор на поставку запчастей для пассажирских вагонов на 3,88 млн грн. В списке покупок — светильники по цене 561 грн. за штуку, умывальники по 5,1 тыс. грн., туалетные полочки по 398 грн., люминесцентные светильники по 1,2 тыс. грн. и т. д.

В большинстве случае перевозчики объясняют рост своих аппетитов традиционно: подорожали горюче-смазочные материалы, увеличились расходы на техобслуживание автобусов, выросла минимальная заработная плата. Разобраться, убыточна ли их деятельность при существующих тарифах, довольно проблематично.

Часть расходов коммунальных транспортных предприятий, таких как покупка нового подвижного состава, берут на себя местные бюджеты. Кроме того, государство компенсирует перевозчикам проезд пассажиров-льготников.

Но в этом вопросе нет полной ясности, поскольку до сих пор отсутствует механизм расчета компенсационных возмещений за льготные перевозки, поэтому цифры берутся с потолка.

Руководители транспортных предприятий жалуются, что получают менее половины стоимости оказанных льготникам услуг, а оппозиционные политики и общественные деятели заявляют, что транспортники втрое завышают реальное количество льготников для увеличения бюджетных дотаций.

Но введение моратория на повышение тарифов только усугубит проблемы транспортной отрасли. Ведь предприятиям необходимы средства на обновление подвижного состава, поскольку 93% трамвайных вагонов и 77% троллейбусов исчерпали свой нормативный срок эксплуатации и нуждаются в замене.

Если же Верховная Рада заморозит тарифы на проезд, то транспортным предприятиям придется либо сокращать маршрутную сеть, либо уменьшать количество подвижного состава на маршрутах.

Источник: www.depo.ua




Вы не зарегистрированные на сайте. Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь пожалуйста.
 

Архитектура

Дизайн интерьеров

Стройматериалы

 

Парки мира

  • Воронцовский парк

    Воронцовский парк - излюбленное место кинематографистов. Только за последние несколько лет снято более 20 фильмов, не говоря уже о советском периоде и «Собаке на сене» Расположен на ЮБК в Алупке, расстояние от ялты – 25 км; от Киева – 1082 км.

  • Парк Феофания

    Стоит посмотреть, потому что:
    - это один из новейших ландшафтных парков Киева, по масштабам сравнимый с Пирогово, его площадь – 153 га
    - в 1950 году здесь в здании Свято-Пантелеймоновского монастыря построили первую в Европе ЭВМ (Малая
    электронная счетная машина)

  • Парк Феникс - жемчужина лазурного берега

    Лазурный берег Франции (Cote d'Azur) восхищает своей неповторимостью и гармонией, привлекая миллионы туристов со всего мира. А ценителей рукотворных ландшафтов он притягивает еще и своими прекрасными садами и парками.

  • Сага о Хаге и не только. Особенности ландшафта и парков Швеции

    С юга Швецию охватывают зеленые поля, с запада - зеленые холмы, а на севере — это уже суровая тундра Лапландии. Световой день в Швеции зимой длится не более восьми часов, и небо все это время серое и пасмурное. Но, несмотря на внешнюю суровость, Швеция производит неизгладимое впечатление. В стране — уникальный ландшафт, прекрасные национальные природные парки и один из самых замечательных и знаменитых в мире рукотворных садов — первый в Швеции образец английского садово-паркового искусства — королевский парк Хага.

  • Каменные могилы

    Стоит посмотреть, потому что:
    - многие историки и археологи утверждают, что «Каменные могилы» древнее Стоунхенджа, египетских пирамид и всех зиккуратов Востока;
    - это 400 га живописной целинной степи.

  • Мраморная пещера

    Стоит посмотреть, потому что:
    - это одна из 5 самых больших и оборудованных пещер в мире
    - здесь множество уникальных колодцев, лабиринтов и сталактитовых скульптур, созданных самой природой