К строительству киевских тоннелей привлекут инвесторов
16.02.2012
На минувшей неделе КГГА включила в список объектов, требующих привлечения инвестиций, пять автодорожных тоннелей, строительство которых предусмотрено стратегией развития Киева. Крупнейший из них протяженностью 7,1 км должен соединить площадь Победы со станцией метро «Левобережная». Ориентировочная стоимость его прокладки оценивается в 600–700 млн евро. Еще 250 млн евро необходимо потратить на строительство тоннеля длиной 4,3 км между Оболонью и Троещиной, а в 350 млн евро обойдется южный переход протяженностью 4,4 км между улицей Академика Заболотного и жилмассивом Осокорки. Остальные два тоннеля длиной 1,2 км каждый планируется построить на правом берегу: с Подола на улицу Вячеслава Черновола и от Дарницкого моста на улицу Киквидзе. Суммарная стоимость их возведения оценивается в 200 млн евро.
Реализовать эти проекты собственными силами город не в состоянии: стоимость прокладки всех пяти тоннелей сопоставима с годовым бюджетом столицы. Но их необходимость вполне очевидна — новые транспортные магистрали позволят хотя бы частично разгрузить киевские автодороги. Поэтому в мэрии решили обеспечить финансирование работ путем привлечения частных инвесторов. Окупить же вложенные средства компаниям предложат посредством введения платы за проезд. «У водителя появится выбор: стоять в пробках или заторах либо, заплатив, быстро попасть по назначению», — говорит начальник ГУ по вопросам транспорта и связи Евгений Водовозов.
Передача тоннелей и дорог в долгосрочную концессию в международной практике не редкость. В настоящее время мэрия ведет переговоры с французской компанией Vinci S. A. (специализируется на прокладке автодорог) и Эксимбанком Китая. Потенциальные партнеры потребовали технико-экономические обоснования и сметы проектов, разработать которые КГГА планирует в течение двух-трех месяцев. Затем будет подготовлен пакет инвестиционных предложений, которые и поступят на утверждение потенциальным инвесторам. Впрочем, финансисты сомневаются в готовности зарубежных бизнесменов вкладывать в Украину столь большие деньги, да еще на длительный период.
Проведенные КГГА исследования показали, что водители готовы платить за проезд по тоннелю не более 10 грн. Машинопоток наиболее оживленных киевских магистралей составляет 35–45 тыс. авто в сутки. «Даже если половина этих машин направится по платным тоннелям, период их окупаемости составит около 100 лет. Никто не захочет вкладывать деньги на такой срок», — полагает директор Института города Александр Сергиенко.
При такой низкой окупаемости инвестиционных проектов мэрия может добиться благосклонности инвесторов, выделяя им перспективные земельные участки. Однако этот ресурс ограничен, и его просто не хватит на привлечение средств во все необходимые для жизнеобеспечения города долгосрочные проекты.
Экспертное мнение
Виктор Глеба, Экс-заместитель главного архитектора Киева:
Если автодорожные тоннели и будут заполняться, это не разгрузит киевские мосты и магистрали: пробки, которые сейчас образуются на въезде в центр города, переместятся к въездам в тоннели, где будут взимать плату за проезд. Основной транспортной проблемой города является низкий показатель длины дорог на квадратный километр территории столицы. В Киеве этот показатель составляет 2 км против нормативных 5,5 км в европейских мегаполисах.
Источник: www.depo.ua
Похожие новости
Строительство в Украине подорожало на 10%, - Госстат07.01.2016
Скачок цен был зафиксирован во всех сферах строительства.
Власти уверяют, что дороги ремонтируют05.10.2015
При благоприятных погодных условиях на всей территории Украины ежедневно работают как минимум 65 асфальтобетонных заводов.
Вскоре в столице появятся прибыльные дома05.10.2015
Недавно состоялась презентация проекта первого классического доходного дома в Киеве...
Архитектура
Дизайн интерьеров
Стройматериалы
Парки мира
Шаровка
Стоит посмотреть, потому что:
- здесь выращено первое в Украине кофейное дерево
- это яркий пример готической архитектуры и созданного ей под стать ландшафта на природных террасах
- это одна из немногих усадеб середины ХІХ века, уцелевших и не разграбленных после революции 1917 годаБельгия. Шато-де-Колома. Замок + музей + розарий
Заслуживает внимания, потому что:
- это музей роз, вокруг которого расположен музей-розарий под открытым небом;
- ежегодно здесь проходит выставка «Мода и Роза»;
- через все этажи замка, в котором расположен музей, «прорастает» огромная роза.Форосский парк
Стоит посмотреть, потому что:
- столь уникальный парк в 70 гектаров был создан в рекордные для XIX века сроки – за 5 лет
- здесь единственная на всей территории Украины роща 20-метровых ливанских кедров
- рядом в августе 1991 года во время путча находился Михаил ГорбачевАнглия. Чизуэлл Грин. Королевский розарий
Заслуживает внимания, потому что:
- это классический английский розарий, в композиции которого мастерски использованы растения-компаньоны;
- здесь высажены любимые сорта английской королевы;
- цветы в розарии сгруппированы по цвету.Франция. Виландри
Сад замка Вилландри — один из самых посещаемых садов. Всемирную известность обрел благодаря грандиозному декоративному огороду. Искусство кухонного сада возникло здесь давно.
Ботсад-гигант
Одна из многочисленных достопримечательностей сада – сирень, возраст которой превышает 100 лет. Ствол этой сирени в обхвате – приблизительно 1, 5 метра. Сложно поверить в то, как у такого «витиеватого» растения может быть такой могучий ствол.
Комментарии
Оставить комментарийВы не зарегистрированные на сайте. Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь пожалуйста.