Постановление Кабмина разрешает сдавать в концессию имущество Администрации морских портов Украины

24.01.2014
Постановление Кабмина разрешает сдавать в концессию имущество Администрации морских портов Украины

На прошлой неделе Кабинет Министров своим постановлением внес Администрацию морских портов Украины в перечень объектов госсобственности, которые могут быть переданы в концессию. Это означает, что уже вскоре государство начнет процесс передачи портового имущества крупнейшим ФПГ страны, которые уже давно проявляли интерес к самым привлекательным активам.

Путь к причалу
Постановление Кабмина, разрешающее сдавать в концессию имущество Администрации морских портов Украины, вступило в силу в конце минувшей недели. С этого момента сняты все преграды для официального захода в порты частного бизнеса и начался процесс подготовки портов к концессионным конкурсам. Постановление, разрешающее их передачу в концессию, было принято еще в ноябре 2012 г.

Однако с принятием Закона "О морских портах" (он вступил в силу в июне 2013 г.) инфраструктура была разделена между портами (государственными стивидорными компаниями) и специально созданным ведомством "Администрация морских портов Украины".

К государственным предприятиям отошла наземная портовая инфраструктура (прежде всего терминалы), к АМПУ — объекты портовой инфраструктуры общего пользования, каналы, акватории, инженерные коммуникации. Но главное — морские причалы.

"Без причалов терминалы не имеют выхода к морю. Многих инвесторов это не устраивало. Поэтому принято постановление, которое дает возможность передавать в концессию как наземную инфраструктуру портов, так и причалы", — рассказал "ДС" на условиях анонимности один из руководителей Министерства инфраструктуры.

При этом стратегическое имущество — акватории, каналы, системы навигации — пока останется в государственной собственности.

Теперь остается разработать условия концессионных конкурсов: провести оценку, инвентаризацию портовой инфраструктуры, определить критерии для участников торгов. Следующий шаг — одобрение условий концессионного конкурса Кабинетом Министров, после чего и стартуют торги.

"Все процедуры займут не меньше полугода, так что первые конкурсы можно ожидать не ранее лета", — указал собеседник "ДС" из транспортного ведомства.

Кто где швартуется?
Сегодня практически все крупнейшие финансово-промышленные группы страны уже обозначили интерес к портовому бизнесу. Ведущие украинские бизнесмены давно обзавелись своими терминалами в портах или же через их руководство контролируют государственные мощности.

Первенство среди них принадлежит самому богатому бизнесмену страны Ринату Ахметову, чьи интересы в портовом бизнесе представляет холдинг "Портинвест".

Именно структуры г-на Ахметова активно принимали участие в разработке и принятии Закона "О морских портах", цель которого — полноценный заход в порты частного бизнеса.

В сферу интересов "Портинвеста" принято включать крупнейший морской торговый порт страны — "Южный", Николаевский и Севастопольский морские торговые порты, а также Мариупольский порт.

Аппетиты "Портинвеста" весьма велики — так, его "дочка" ООО "Морской терминал "Южный" недавно начала реализовывать инвестпроект по возведению глубоководного терминала для перевалки навалочных грузов в порту "Южный" мощностью 18 млн т, а компания "Мариупольский морской терминал" готовится к строительству терминалов для перевалки нефти и зерновых в Мариупольском порту. Поэтому в борьбе за получение в концессию их активов у Рината Леонидовича будет немного конкурентов.

В других портах состав претендентов на государственные активы более разношерстный. Во втором по объемам переработки грузов порту Украины — Одесском — работает с десяток стивидоров. Среди них как компании с украинским капиталом ("Бруклин-Киев" экс-нардепа Олега Немировского, "Новотех-терминал" Сергея Демчука, Украинская национальная стивидорная компания Юрия Крука), так и "дочки" иностранных бизнесменов — "Металзюкрайн Корп" Мохаммада Захура, "ГПК-Украина" немецкого концерна HHLA.

В Николаевском порту работают предприятия "Никморсервис-Николаев" основателя группы "Евро Финанс Лтд" Мохаммада Али Омрана, ЕТСК и "Гринтур-экс", подконтрольные американской корпорации Bunge, "Никмет-Терминал" группы ArcelorMittal.

А в Ильичевском порту сильны позиции стивидора "Контейнерный терминал Ильичевск", который входит в российскую группу Global Ports бизнесменов Никиты Мишина, Константина Николаева и Андрея Филатова. Очевидно, что именно они будут претендовать на получение в долгосрочное управление причалов в этих портах, что позволит им на десятки лет застолбить в них свои позиции.

Источник: www.depo.ua




Вы не зарегистрированные на сайте. Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь пожалуйста.
 

Архитектура

Дизайн интерьеров

Стройматериалы

 

Парки мира

  • Форосский парк

    Стоит посмотреть, потому что:
    - столь уникальный парк в 70 гектаров был создан в рекордные для XIX века сроки – за 5 лет
    - здесь единственная на всей территории Украины роща 20-метровых ливанских кедров
    - рядом в августе 1991 года во время путча находился Михаил Горбачев

  • Шаровка

    Стоит посмотреть, потому что:
    - здесь выращено первое в Украине кофейное дерево
    - это яркий пример готической архитектуры и созданного ей под стать ландшафта на природных террасах
    - это одна из немногих усадеб середины ХІХ века, уцелевших и не разграбленных после революции 1917 года

  • Софиевка

    Парк не имеет себе равных в ландшафтной стилизации древней Эллады, считается одним из красивейших парков не только Украины, но и Европы, насчитывает более 3323 таксонов, среди которых такие редкие виды, как болотный кипарис, сосна Веймутова, тюльпанное дерево, платан, гинко билоба, расположен в Черкасской области в г. Умань, расстояние от Киева - 220 км.

  • Ландшафт на краю света. Особенности садов и парков Норвегии

    Почти на краю света, у Полярного круга, там, где живут тролли и северные олени, в северной и западной части Скандинавского полуострова и на архипелаге Шпицберген, расположено королевство Норвегия (Kongeriket Norge). Суровый и удивительно-прекрасный край. Красота которого сурова, но изысканна и утонченна.
    Природа совершенна, а сады и парки - естественны. Потому что при освоении этой территории местные жители старались максимально не нарушать ее природной гармонии.

  • Монако. Розарий принцессы Грейс

    Заслуживает внимания, потому что:
    - посвящен памяти одной из красивейших и легендарных женщин – принцессе Монако – Грейс Келли;
    - создан на искусственно насыпанном участке суши, который люди отвоевали у моря почти 50 лет назад;
    - все розы подарены саду розоводами США, Франции, Англии, Германии, Дании, Бельгии, Голландии и даже Новой Зеландии.

  • Вода в японском саду. Часть 1. Символизм и реализм

    Японские сады глубоко символичны. В них в стремлении к совершенству слились воедино восточная культура, история и религия японского народа и красота природы.