Причины, по которым упал спрос на автомобили осенью

27.11.2013
Причины, по которым упал спрос на автомобили осенью

Автомобиль в Украине понемногу становится роскошью, а не средством передвижения. Введение 1 сентября утилизационного сбора ударило по карманам не только иностранных производителей, но и отечественных автомобилистов. В начале осени автомобильный рынок сократился в два раза, а стоимость машин увеличилась на несколько тысяч долларов. Почему так произошло и каких сюрпризов ждать отечественным водителям в будущем? Эксперты Localmart.ua отвечают на эти животрепещущие вопросы.

Как это было
Причин, по которым спрос на автомобили осенью упал, как минимум, три. Во-первых, в августе наблюдался настоящий автомобильный ажиотаж. В конце лета покупатели буквально захватили автосалоны, чтобы успеть приобрести авто до введения утилизационной надбавки. Во-вторых, азарт водителей неплохо подогрели сами производители. Рекламные полосы в газетах и бигборды активно призывали покупателей обзавестись машинами как можно скорее. Клиентов заманивали распродажами «доутилизационных» складов. Последняя причина спада продаж в сентябре – трудности с регистрацией авто в ГАИ.

В итоге в сентябре большинство импортеров спохватились, что складские запасы исчерпаны и нужно везти новые авто. Вот только растаможить их оказалось практически нереально из-за отсутствия справок об уплате утилсбора. Когда машины все же попали в Украину, потребители увидели новые цены. Автомобили среднего класса подорожали на $1000, более престижные модели – на $2-3 тысячи. Понятно, что после этого клиентов в салонах стало в разы меньше.

Тенденции рынка
В середине осени автобазар начал понемногу адаптироваться к новым условиям. И хоть в прошлом месяце продажи выросли до 15,3 тыс. машин, регрессивные процессы, по мнению экспертов, продлятся минимум до конца года.

Что касается показателей продаж конкретных брендов, то по сравнению с 2012-м наибольший прирост показали компания Mazda (+66%) и бренд Geely (+29%). Наибольшее падение продемонстрировали Daewoo и Chevrolet.

А вот в сегменте премиальных авто продажи за последние десять месяцев неожиданно выросли на 4% (по сравнению с этим же периодом 2012 года). Лидером класса по-прежнему остается Mercedes.

Бум вторичного рынка
Из-за введения утилизационной наценки водители быстро переключились с новых автомобилей на подержанные. Логика вполне понятная – большинство б/у машин уже растаможены, так что дополнительный налог можно не платить. По данным Localmart.ua, это обстоятельство спровоцировало небывалый рост продаж на вторичке. По сравнению с прошлым годом они выросли на 60%. По итогам 10 месяцев самыми популярными моделями легковых авто с пробегом стали BMW, Mercedes-Benz, Renault, Volkswagen и Audi.

Впрочем, праздник на вторичном рынке не может длиться вечно. Подержанные машины, безусловно, дешевле, но и они облагаются новым налогом. К тому же очень мало банков готовы давать автомобилистам кредиты на покупку машин с пробегом. Так что говорить о триумфе торговцев б/у автомобилями пока рано.

Прогнозы и перспективы
Ближайшее будущее украинского авторынка пока довольно туманное. Европейский политический вектор мог бы повлиять на стоимость импортных машин и даже привести к отмене утилизационного сбора. Но поскольку ассоциация с Евросоюзом не состоялась, рассчитывать на это не приходится. Автодилеры прогнозируют, что до конца года рынок упадет на 10%, и предлагают два варианта развития событий: пессимистичный и оптимистичный. Если спецпошлину на импорт машин и закон об утилизационном сборе отменят, рынок ждет всплеск спроса. В таком случае уже в этом году продажи увеличатся до 210 тыс. автомобилей. Если же качественных изменений в законодательстве не произойдет, то в 2013-м будет продано максимум 190 тыс. машин.

Сегодня у большинства дилеров практически не осталось запасов «доутилизационных» моделей. Компания “Укр-УзАвто” (Daewoo) осталась последним игроком на рынке, который не изменил стоимости своих машин. В фирменных салонах бренда можно приобрести Matiz или Nexia со скидкой около 8 тыс. и 11, 7 тыс. грн соответственно. Новая модель Daewoo Gentra появилась в Украине только в конце октября, так что в ее цену уже был включен утилсбор. Несмотря на это, цена автомобиля весьма привлекательна – 99 тыс. грн.

В Citroеn, Audiи Volkswagen цены уже подняли. Так что компаниям приходится завлекать клиентов в салоны бонусами и скидками. Уже сейчас стартуют новогодние распродажи автомобилей. Благодаря этому объемы продаж в ноябре-декабре могут вырасти, но не намного. До 18-20

Самое неприятное во всей этой ситуации то, что из-за дополнительного налога Украина будет закрыта для многих новинок мирового автопрома. Бюджетную модель Nissan Almera, например, просто не привезли в отечественные автосалоны. Утилнадбавка сделала ее неконкурентоспособной на украинском рынке. 

Справка:
Утилизационный сбор был введен в Украине 1 сентября 2013 года. Он предусматривает, что покупатели автомобилей должны заплатить дополнительный «экологический» налог. В зависимости от марки и модели ценовая надбавка составляет от 5 до 30 тыс. грн. На законодательном уровне борьба с таким неоднозначным нововведением уже началась. В Парламенте зарегистрирован проект об отмене утилизационной наценки. Правда, правительство к такому шагу пока не готово, но обещает в следующем году откорректировать закон.

От уплаты утилсбора освобождены только два автопроизводителя: «Укравто» и «Богдан». Так что без дополнительного налога сегодня можно приобрести собранные в Запорожье Lanos, Sens, Forza и Vida, а также черкасские ВАЗ 2110, Hyundai Accent, Hyundai Elantra XD и Hyundai Tucson.

Источник: www.depo.ua




Вы не зарегистрированные на сайте. Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь пожалуйста.
 

Архитектура

Дизайн интерьеров

Стройматериалы

 

Парки мира

  • Пирогово

    Стоит посмотреть, потому что:
    - это самый большой музей архитектуры и быта под открытым небом в Восточной Европе
    - здесь легче всего окунуться в национальную атмосферу и вдохновиться на создание экстерьера в национальном украинском стиле
    - на территории музея находится уникальная хата, построенная из деревянного сруба еще в 1587 году

  • Люксембургский сад

    Буйство зелени, архитектурные формы и фонтаны Люксембургского сада приводят в восторг даже самого прихотливого любителя парковых зон.

  • Букский каньон

    Стоит посмотреть, потому что:
    - он входит в сотню самых красивых мест Украины и занимает второе место в рейтинге «Семь чудес Черкасщины»
    - это уникальный маленький фьорд на территории нашей страны
    - здесь находятся живописные руины водяной мельницы конца XIX века и одной из первых украинских ГЭС

  • Германия. Кельнский парк «Флора»

    Буквально через дорогу от известнейшего кельнского зоопарка расположился парк «Флора» – менее разрекламированный,
    но от этого не менее прекрасный.

  • Румыния. Клуж-Напока. Яссы. Тимишоар.

    Заслуживают внимания, потому что:
    - это три лучших розария в Румынии;
    - они знакомят с историей румынских роз;
    - демонстрируют богатую ботаническую коллекцию других растений.

  • Япония. Asicaga Flower Park

    «Как вдохновенен фиолетовый ливень нежных глициний запах так сладок пчел наблюдаю полет счастье нахлынет в эту мечту светлых грез парк Асикага нас подхватил и унес».
    Так описал главную достопримечательность парка цветов Асикагf, в котором мне удалось побывать, современная поэтесса Кицуне Миято.