Пума-Пунку – город, построенный по загадочным технологиям
06.09.2013
Недалеко от основного комплекса Тиуанако в Боливии находится загадочный комплекс Пума-Пунку, созданный из самых крупных каменных блоков, какие здесь можно встретить. Есть версия, что когда-то, когда озеро Титикака было значительно больше по площади и доходило до окраин Тиуанако, Пума-Пунку был его портом. Однако сохранившиеся руины совсем не похожи на портовые сооружения.
В переводе с языка индейцев кечуа «Пума-Пунку» означает «Ворота Пумы». Площадь комплекса составляет около 2 кв. км. В целом он представляет собой насыпь, сверху облицованную крупными блоками из красного гранита, серого диорита и андезита – очень твердых природных материалов, тем не менее, обработанных с невероятной тщательностью и точностью. Это тем более удивительно, если учесть, что вес мегалитов варьируется от 22 до 400 тонн. Как их можно было не только отколоть от скалы, доставить на место, но и подогнать друг другу без раствора так, что между прилегающими глыбами невозможно просунуть обычный бумажный лист формата А4, – загадка. Но это так. Пума-Пунку в Боливии – один из самых загадочных мегалитических комплексов на Земле. Достаточно сказать, что в XVI в., увидев его, испанцы, пришли в такое изумление, что отказывались верить, что это может быть делом рук человека.
Насыпь Пума-Пунку в основном состоит из глины, а по периметру обнесена речным песком и булыжником. В плане она напоминает букву «Т», т.к. северо-восточный и юго-восточный углы имеют дополнительные объемы прямоугольной формы. Но в Пума-Пунку впечатляют не только (и даже не столько) сами постройки, сколько то, как они были сделаны. Совершенство обработки камня здесь достигает таких масштабов, что находится на грани современных возможностей. А для относительно примитивного индейского общества, которое представляли инки в середине прошлого тысячелетия, это вообще запредельные технологии, да еще и непонятного назначения.
Много вопросов вызывает также удивительная точность углов и выемок в камнях. Многие из них представляют собой многоуровневые ниши с невероятно гладкими гранями. Сделать такое чудо, используя примитивные инструменты, даже в единичном экземпляре практически нереально. Однако подобные блоки в Пума-Пунку стандартизированы, словно их производство было поставлено на поток. Вот такое чудо из чудес.
Архитектура
Дизайн интерьеров
Стройматериалы
Парки мира
Франция. Виландри
Сад замка Вилландри — один из самых посещаемых садов. Всемирную известность обрел благодаря грандиозному декоративному огороду. Искусство кухонного сада возникло здесь давно.
Япония. Asicaga Flower Park
«Как вдохновенен фиолетовый ливень нежных глициний запах так сладок пчел наблюдаю полет счастье нахлынет в эту мечту светлых грез парк Асикага нас подхватил и унес».
Так описал главную достопримечательность парка цветов Асикагf, в котором мне удалось побывать, современная поэтесса Кицуне Миято.Германия. Баден-Баден и Бойтиг. Розы на курорте
Заслуживает внимания, потому что:
- это розарий в курортном парке и конкурс на горе Бойтинг;
- удостоен звания «Сад мастерства»;
- имеет филиал – конкурсный розарий, где регулярно проходит конкурс «Золотая роза Баден-Бадена».Французское барокко. Водные феерии в регулярных садах. Часть 1
Вода в регулярных садах Франции, пожалуй, впервые в истории архитектуры, составила основу пространственной композиции. Эти сады существенно отличаются от регулярных садов Италии эпохи Возрождения, потому что именно во французском барокко было достигнуто совершенство в работе в регулярном пространстве.
Во-Ле-Виконт
Во-ле-Виконт — хрестоматийная классика ландшафтной архитектуры... Расположен в окрестностях Мелёна, в 55 км к юго-востоку от Парижа...
Англия. Риджентс-парк
«Трудами целого ряда поколений вся Англия приняла вид колоссального парка, покрытого изумрудными лугами, густыми рощами и усеянного деревьями, разросшимися на воле… Так дворцовое искусство распространилось по всей стране и стало всенародным».
В. Я. Курбатов
Комментарии
Оставить комментарийВы не зарегистрированные на сайте. Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь пожалуйста.