Пума-Пунку – город, построенный по загадочным технологиям

06.09.2013
Пума-Пунку – город, построенный по загадочным технологиям

Недалеко от основного комплекса Тиуанако в Боливии находится загадочный комплекс Пума-Пунку, созданный из самых крупных каменных блоков, какие здесь можно встретить. Есть версия, что когда-то, когда озеро Титикака было значительно больше по площади и доходило до окраин Тиуанако, Пума-Пунку был его портом. Однако сохранившиеся руины совсем не похожи на портовые сооружения.

В переводе с языка индейцев кечуа «Пума-Пунку» означает «Ворота Пумы». Площадь комплекса составляет около 2 кв. км. В целом он представляет собой насыпь, сверху облицованную крупными блоками из красного гранита, серого диорита и андезита – очень твердых природных материалов, тем не менее, обработанных с невероятной тщательностью и точностью. Это тем более удивительно, если учесть, что вес мегалитов варьируется от 22 до 400 Пума-Пунку – город, построенный по загадочным технологиямтонн. Как их можно было не только отколоть от скалы, доставить на место, но и подогнать друг другу без раствора так, что между прилегающими глыбами невозможно просунуть обычный бумажный лист формата А4, – загадка. Но это так. Пума-Пунку в Боливии – один из самых загадочных мегалитических комплексов на Земле. Достаточно сказать, что в XVI в., увидев его, испанцы, пришли в такое изумление, что отказывались верить, что это может быть делом рук человека.

Насыпь Пума-Пунку в основном состоит из глины, а по периметру обнесена речным песком и булыжником. В плане она напоминает букву «Т», т.к. северо-восточный и юго-восточный углы имеют дополнительные объемы прямоугольной формы. Но в Пума-Пунку впечатляют не только (и даже не столько) сами постройки, сколько то, как они были сделаны. Совершенство обработки камня здесь Пума-Пунку – город, построенный по загадочным технологиямдостигает таких масштабов, что находится на грани современных возможностей. А для относительно примитивного индейского общества, которое представляли инки в середине прошлого тысячелетия, это вообще запредельные технологии, да еще и непонятного назначения.

Много вопросов вызывает также удивительная точность углов и выемок в камнях. Многие из них представляют собой многоуровневые ниши с невероятно гладкими гранями. Сделать такое чудо, используя примитивные инструменты, даже в единичном экземпляре практически нереально. Однако подобные блоки в Пума-Пунку стандартизированы, словно их производство было поставлено на поток. Вот такое чудо из чудес.




Вы не зарегистрированные на сайте. Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь пожалуйста.
 

Архитектура

Дизайн интерьеров

Стройматериалы

 

Парки мира

  • Франция. Виландри

    Сад замка Вилландри — один из самых посещаемых садов. Всемирную известность обрел благодаря грандиозному декоративному огороду. Искусство кухонного сада возникло здесь давно.

  • Япония. Asicaga Flower Park

    «Как вдохновенен фиолетовый ливень нежных глициний запах так сладок пчел наблюдаю полет счастье нахлынет в эту мечту светлых грез парк Асикага нас подхватил и унес».
    Так описал главную достопримечательность парка цветов Асикагf, в котором мне удалось побывать, современная поэтесса Кицуне Миято.

  • Германия. Баден-Баден и Бойтиг. Розы на курорте

    Заслуживает внимания, потому что:
    - это розарий в курортном парке и конкурс на горе Бойтинг;
    - удостоен звания «Сад мастерства»;
    - имеет филиал – конкурсный розарий, где регулярно проходит конкурс «Золотая роза Баден-Бадена».

  • Французское барокко. Водные феерии в регулярных садах. Часть 1

    Вода в регулярных садах Франции, пожалуй, впервые в истории архитектуры, составила основу пространственной композиции. Эти сады существенно отличаются от регулярных садов Италии эпохи Возрождения, потому что именно во французском барокко было достигнуто совершенство в работе в регулярном пространстве.

  • Во-Ле-Виконт

    Во-ле-Виконт — хрестоматийная классика ландшафтной архитектуры... Расположен в окрестностях Мелёна, в 55 км к юго-востоку от Парижа...

  • Англия. Риджентс-парк

    «Трудами целого ряда поколений вся Англия приняла вид колоссального парка, покрытого изумрудными лугами, густыми рощами и усеянного деревьями, разросшимися на воле… Так дворцовое искусство распространилось по всей стране и стало всенародным».
    В. Я. Курбатов