Украинский снова бросили в зарубежном порту, а обманутые экипажи предостерегают последователей

07.11.2015
Украинский снова бросили в зарубежном порту, а обманутые экипажи предостерегают последователей

Украинские моряки снова попали в беду. Экипаж теплохода Sail Daisy, в составе которого было трое украинском - кок, боцман и электромеханик, оказался фактически брошенным в турецком порту Тузла. Судовладелец обещал, что теплоход несколько месяцев постоит на ремонте и отправится в рейс, но с тех пор прошло уже больше года, а моряки все еще остаются заблокированными в иностранном порту без зарплат, медикаментов и нормального питания.

Из-за жутких условий труда на судне боцман лежит в коме в одной из турецких больниц, а у работодателя говорят, мол, сотрудник сам виноват - его погубил алкоголь. Электромеханик по примеру других членов экипажа решил бросить все и вернуться домой, а на судне остался 26-летний кок Денис Адубецький.

"Я шлю сыну деньги из Одессы, чтобы он мог себе купить хотя бы самое необходимое", - рассказала отчаявшаяся мать моряка Таисия и добавила, что Денис уже почти избавился зубов, ведь его организма сильно не хватает кальция, но возвращаться домой без зарплаты
он не хочет.

"Мы влезли в большие долги, и как их возвращать - не знаем", - призналась нам одесситка.

Юристы говорят, что подобные случаи происходят регулярно.

"Из-за экономической ситуации люди согласны на любые условия труда, лишь бы заработать", - говорит председатель Федерации морских профсоюзов Украины Максим Слюсаренко.

По его словам, среди распространенных видов мошенничества - урезанная зарплата, отсутствие страховки, плохие условия труда.
"Черноморские компании даже в случае смерти моряка семье выплачивают $ 10-15 тысяч, а не положенные по закону $ 100 000", - объясняет Слюсаренко и предостерегает: если начались задержки с выплатами в первые два месяца - нужно сразу обращаться в профсоюзы.

Читайте также: Наблюдатели составили "рейтинг" нарушений на выборах

Также, по словам эксперта, ни один добросовестный крюинг не станет брать деньги за то, чтобы отправить моряка в рейс.
Впрочем, сами морские волки борются с мошенничеством совместно: однажды обманутый экипаж оставил для будущей команды записки с предупреждением о Недобросовестность судовладельца в разных частях корабля, чтобы люди узнали о проблеме и успели взойти на берег.

"Всегда проверяйте информацию о морских компании и изучайте условия контракта", - советует аналитик благотворительного фонда помощи морякам Андрей Шевченко и добавляет, что сейчас организация работает с более чем 20 случаями афер.

По словам экспертов, нередко жертвами мошенников становятся курсанты.
Чтобы выйти в море, они соглашаются заплатить посреднику, а в результате остаются и без денег, и без рейса. С такой ситуацией столкнулся студент III курса Одесской морской академии Анатолий Черный.

"Чтобы пойти в первый рейс, нужно или иметь хорошие знакомства, или заплатить морском агентству, которое набирает экипаж", - рассказывает собеседник и добавляет, что этим летом ему пришлось отдать $ 1000, чтобы уйти в море кадетом-матросом.

"Еще потратил несколько тысяч гривен на медикаменты, медсправки, теплые вещи, открытие счетов в банках. Три месяца меня игнорировали, а деньги вернули только тогда, когда я пригрозил обратиться в СМИ", - вспоминает парень.




Вы не зарегистрированные на сайте. Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь пожалуйста.
 

Архитектура

Дизайн интерьеров

Стройматериалы

 

Парки мира

  • Франция. Валь-де-марн. Лей-ле-роз. Розарий и музей

    Заслуживает внимания, потому что:
    - это музей роз классической регулярной планировки;
    - к 1910 году здесь уже насчитывалось около 8 тыс. сортов и видов роз,
    - разбитых на отдельные коллекции и тематические разделы;
    - это первый Музей роз, где была поставлена на должный уровень научная работа.

  • Пещера «Золушка»

    Стоить посмотреть, потому что:
    - это уникальная гипсовая пещера между двумя государствами – Украиной и Молдовой, чьи трехэтажные
    подземные галереи простираются на расстояние до 90 километров
    - по своей протяженности среди гипсовых пещер занимает третье место в мире

  • Вода в японском саду. Часть 1. Символизм и реализм

    Японские сады глубоко символичны. В них в стремлении к совершенству слились воедино восточная культура, история и религия японского народа и красота природы.

  • Сады испанского побережья

    Санта Клотильда - Пинья де Роса - Мар и Муртра

  • Новая Зеландия. Записки из Веллингтона

    Другой климат, другие условия, необычные, интересные решения. Прогуливаясь по улочкам Веллингтона, то и дело сталкиваешься с чем-то интригующим и привлекающим внимание. Перепад температуры с +25-30 летом и +15 зимой, при высокой влажности воздуха позволяют местным садоводам реализовывать самые разнообразные "чудеса".

  • Уникальный Петергоф. Рукотворный ландшафт в сложных климатических условиях

    Холодный морской воздух, повышенная влажность, засоленность почвы, — северные реалии, в которых создание садово-паркового комплекса — подвиг. И имя ему — Петергоф. В мировой практике до Петергофа не было опыта создания регулярных парков в таких сложных природных условиях. Этот садово-парковый комплекс — яркий пример русского барокко, и несет все лучшие черты западного барокко с характерными особенностями садов, присущих только России.